Beinopen о важном

Как брендам грамотно коммуницировать с медиа сегодня

Пандемия заставила нас не только изменить свои потребительские привычки, но и способы коммуникации. Все общение ушло в онлайн, встречи превратились в зум-конференции, а писем по работе еще никогда не было так много. В связи с этим появились новые правила взаимодействий – как в бизнес среде, так и вне ее. И даже если пандемия закончилась, то необходимость грамотно коммуницировать – нет.

Как теперь принято общаться в индустрии моды, чтобы не перегнуть с панибратством, но и не показаться снобом? Как написать о своем бренде так, чтобы о нем рассказали модные медиа?

Спикеры:
Елизавета Буйнова – дизайнер, автор канала Shoes&drinks, хэдхантер в индустрии моды
Анастасия Ландер – независимая экспертка по коммуникациям, авторка канала Artysmarty.
Ольга Михайловская – fashion-журналист, обозреватель Vogue и Коммерсантъ, автор канала Front fashion.
Кристина Вазовски – ведущая подкаста и одноименного канала про современный этикет «Извини, что голосовым»


По материалам эфира мы составили три практических ту ду листа.

Как брендам выходить на связь с медиа
(Анастасия Ландер)

1. В вашем сообщении/письме должно быть:
  • Вежливое обращение
  • Краткое представление себя и чем вы занимаетесь. Если вы хотите прислать тяжёлые файлы – лукбуки, творческие съёмки, то лучше к письму прикреплять сокращённую ссылку в облаке
  • Формулировка сути вопроса – причины вашего обращения. Чётко сформулируйте цель письма и ёмко её изложите(3-4 строчки)
  • Завершение: важно обозначить, каких действий вы хотите от адресата
  • Список контактов, по которым можно будет с вами связаться

2. Рассчитайте тайминг, чтобы у вас было время построить связь с человеком до события, которое вы хотите осветить.

3. Напоминать о себе можно и не надо этого бояться. Если человек, которому вы пишете, не отвечает, то через неделю можете отправить повторное письмо или ещё лучше – позвонить, голос всегда лучше писем. Звонок должен быть максимально вежливым, ёмким и чётким. Повторно позвонив/написав, вы можете ещё раз представиться, уточнить, получил ли ваш собеседник письмо, которое вы отправляли неделю назад и нужно ли его переслать. Если все эти попытки окажутся безуспешными и человек явно не заинтересован в сотрудничестве, то этот контакт лучше отложить и вернуться к нему только, когда в вашей компании произойдут существенные перемены.



Как написать пресс-релиз
(Ольга Михайловская)

1. Пресс-релиз должен быть информативным и рассказывать практическую информацию о коллекции. Первичное здесь – это информация, а не мировоззрение художника. Вы можете указать материал из которого сделана одежда, её экологические свойства, рассказать о месте производства и других особенностях вашей марки.

2. Укажите контакты для связи с вами, как к вам обращаться.

3. Сжато сформулируйте тему коллекции.

4. Если вы начинающий дизайнер, напишите:
  • Где вы учились/работали
  • Когда вы создали бренд и сколько коллекций имеете на данный момент
  • Где вы продаётесь
  • Прикрепите картинку, которая полностью характеризует ваш бренд



Как составить резюме
(Елизавета Буйнова)

1. Резюме должно быть размещено на странице А4 и содержать:
  • Вежливое обращение
  • Представление себя, краткий рассказ о своей деятельности (не больше одной страницы, ещё лучше – по пунктам). Напишите, где вы работали, где учились, какими языками владеете
  • Ссылку на портфолио с работами
  • Список контактов по которым можно связаться

2. У всех компаний свои требования принятия на работу/стажировку, нужно провести ресёрч организации, куда вы отправляете резюме и узнать, какие там условия рассмотрения кандидатов.

3. Резюме должно быть читабельным, написано чётким шрифтом, без лишних картинок, фотографий, иероглифов.

4. Многое зависит от поведения на собеседовании, очень важно вести себя прилично. Наглость никому больше не интересна, талантливых ребят миллионы и никто не будет терпеть хамство и капризы дизайнера.

Помогал делать материал Максим Осипов

Визуал: Mark Neville
Маркетинг и коммуникации Прямые эфиры