ИЗ ФАБРИКИ –
В МОДНЫЙ БРЕНД:


ПЕРВЫЕ ИТОГИ АКСЕЛЕРАЦИИ
В ИВАНОВО

Институт Beinopen закончил первый этап проекта акселерации модных брендов в Иваново. Это город с огромным количеством швейных фабрик, которые не работают над развитием собственных брендов и их продвижением. Поэтому целью Института Beinopen было выстроить брендинг производителям одежды и дать понимание, как вести маркетинговую стратегию. Руководитель Института Катя Ассылова рассказала, как происходила акселерация в Иваново и к каким результатам они пришли.
Иваново – русский Манчестер
Вообще, жителям Иваново не очень нравится история про «город невест». Они называют себя русским Манчестером, и это связано с большой концентрацией предприятий легкой промышленности – не только в Иваново, но и в близлежащих районах. Здесь очень активно развивается предпринимательство: запустить своё предприятие – кажется, обычное дело для девушки в декрете. Здесь это витает в воздухе, сначала поработать на каком-то предприятии, а потом запустить свой цех.
В самом Иваново есть огромный трехэтажный торговый центр «Рио» с отдельной инфраструктурой и собственной гостиницей. Его особенность в том, что здесь нет ни одного глобального бренда – только ивановские компании, которые предлагают свою продукцию оптом и в розницу, есть линии–«улицы», на которых сосредоточены компании с одной специализацией, например, есть улицы «Гобеленовая», «Трикотажная», «Постельная».

Если сравнивать с другими городами, где вместе с Институтом Beinopen мы запускали программу акселерации, в Иваново марки и швейные компании – больше про бизнес, чем про моду. Если, например, в Ульяновске мы долго обсуждали, как и из чего шить, то в Иваново можно показать эскиз и не возникнет вопросов, как его произвести. Они могут быстро шить и производить – это, однозначно, плюс. Но назвать такие фабрики брендами сложно.
Когда эксперты, которые участвуют в акселерации, встречаются с компаниями, их впечатляет, что они могут легко шить большие размеры. Это касается как трикотажа, например, домашней одежды, так и пальто. В Иваново могут с легкостью сшить 56, 58 размер. Мы в Москве и Петербурге не раз поднимали проблему отсутствия у марок больших размеров. Получается, что Иваново реализует этот спрос.
Молодые бренды и кадры в индустрии
В местном Политехе есть «Институт текстильной индустрии и моды». И большая часть его студентов уже с первого курса знает, где они будут работать после выпуска, потому что крупные предприятия «хантят» молодых специалистов. Существуют даже специальные кафедры, которые созданы этими предприятиями: они пытаются с нуля научить специалистов под те запросы, которые у них есть. Возможно, поэтому в городе практически нет независимых дизайнеров.
Если говорить про совсем молодых и классных, то этим летом на Форуме Beinopen в open stage участвовала ивановская марка Mosso. Одна из коллекций марки была вдохновлена образами сотрудниц текстильных фабрик и создана в коллаборации с «Шуйскими ситцами». И здесь это нормальная практика: «Шуйские ситцы» поддерживают молодых дизайнеров, у них даже конкурс проходит. Один из призов – это коллаборация дизайнера с «Шуйскими ситцами».

Брендинг, ассортимент и новый визуал для локальных предприятий

  • Брендинг
    Для участия в Программе акселерации совместно с «Мой бизнес» Иваново мы выбрали три компании, главная задача – показать на примере и научить компании самостоятельно работать с брендингом и бренд-системой. Определением целевой аудитории, работой с позиционированием занялась Аня Прохорова, руководитель специальных проектов Института Beinopen.
  • Дизайн
    Проработку коллекций взяла на себя дизайнер и арт-директор Beinopen Оля Федорович. И если в Ульяновске был запрос на коллаборации с дизайнерами, художниками, то в Иваново стояла задача внедрить более коммерческие модели в массовое производство. Оля присутствовала на всех встречах по брендингу и осовременивала ассортимент фабрик.
  • Маркетинг
    Затем к нам присоединилась маркетолог Вика Шарапова, которая разрабатывала маркетинг-систему для каждой марки. Для ивановских компаний было важно понять, что мир сосредоточен не только на потоковом производстве и рутине – есть инструменты, которые помогут им развиваться в новых направлениях.

Финальный этап – съемки. Первую съемку (для фабрики «Золотое руно») курировала креативный продюсер из Москвы Лида Ремизова. Съемку для «Спецтекс37» продюсировала Оля Федорович с акцентом на новую концепцию бренда, а фотографом был Саша Чайка. Съемку для бренда «Ланика» взяла на себя фотограф Женя Парфенова в команде со стилистом Альбиной Назмиевой.

Работа с брендингом и маркетингом, обновленный ассортимент и визуал – те инструменты, с помощью которых мы попытались решить проблемы, существующие у брендов.
Саша Чайка
Съёмка для бренда «Спецтекс37»

«Спецтекс37» / «Спецтекс37»

Производство спецодежды «Спецтекс37» работало с оптовыми клиентами и при этом не сотрудничало с маркетплейсами, либо было представлено там через посредников.
Им было важно увеличить наценку, а также выполнить запрос оптовых клиентов – запустить новый ассортимент в более высоком сегменте.
Вообще, интересно, что за производством спецодежды стоят настолько душевные люди. Нам захотелось передать эту атмосферу и подчеркнуть эти ценности в обновленном продукте.
Для «Спецтекс37» мы запустили новую линейку одежды для походов и туристов, настроили продвижение, составили маркетинговый план, разработали новый лендинг, сформулировали миссию и позиционирование.
Сейчас на сайте бренда уже продаются вещи из новой коллекции.
Со «Спецтекс37» было очень интересно работать, потому что для них это был слом представлений. Например, когда Оля показывала новые модели, первой реакцией было отторжение, то же самое – со съемкой. Потом, когда они уже немного пожили с этим, то поняли и влюбились в новые вещи и новый визуал. Наверное, эта ломка представлений была самым сложным моментом, мы долго искали компромисс.
Катя Ассылова
Руководитель Института Beinopen

«Ланика» / Tsarina

Бренд «Ланика» – это сокращение от имён Лариса и Николай. Лариса – филолог по образованию и начала заниматься брендом случайно: как-то ей сшили на заказ пальто, которое получилось не таким, как задумывалось.
 Лариса решила переделать пальто сама и постепенно эта затея переросла в бренд. Сейчас «Ланика» – это устойчивый бизнес с ориентиром на верхнюю одежду и высокими оборотами, они уже перестали работать с оптовыми заказчиками и вещи бренда продаются на Wildberries и Lamoda.
Изначально у нас была задача сделать льняную коллекцию: у бренда есть зимний ассортимент, но нет летнего. Но команда «Мой бизнес», под чьим руководством происходит акселерация в Иваново, поставила задачу вывести бренд в сегмент люкс. От этой стратегии решили отказаться, потому что данный шаг подразумевает большие инвестиции и определенные ресурсы. Сейчас мы продолжаем работать с компанией в новом направлении – мы смотрим в сторону премиум-сегмента.
Катя Ассылова
Руководитель Института Beinopen

«Золотое Руно» / La’Ju

На момент старта акселерации бренд не работал с конечным покупателем, не вел соцсети, а ассортимент был не актуален для продажи online – мы попытались решить эти проблемы.
Интересно, что если с другими компаниями мы долго согласовывали новые модели, то «Золотое Руно» быстро согласилось и с моделями, и с принтами. Дольше всего мы обсуждали название и позиционирование.
Основательница компании хотела привнести в марку французский стиль – ее очень вдохновляли поездки в Париж. На этапе проработки концепции Оля Федорович постаралась усилить эту идею: Франция, но при этом российские усадьбы, локальные коды. Одним из рабочих названий бренда было «Сад», но в итоге остановились на La’Ju.
Катя Ассылова
Руководитель Института Beinopen
ТЕКСТ: Катя Работа
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.