Мы впервые осознали, с кем соревнуемся, когда в одном из интервью Miditi назвали масс-маркет брендом. Наши магазины расположены в тех же торговых центрах, что и H&M, Mango, Benetton. Мы живем и работаем в Калининграде, и, с одной стороны, нам мешают границы, отдалённость, дефицит специалистов, а с другой – помогает то, что между условными Zara и Miditi многие люди выбирают нас, локальный бренд. Срабатывает такой эффект близости, какие-то дополнительные сервисы вроде возможности оформить заказ на пошив прямо в магазине. Мы рядом – и покупателям легче с нами контактировать.
Мы начали работать с другими производствами, когда решили запустить линейку вязаного трикотажа. А этой осенью отдали на аутсорс производство костюмов и рубашек под брендом Miditi.
На собственном производстве мы не отшиваем вещи потоком: каждое изделие от начала и до конца создает один человек – такая вот ручная работа по цене масс-маркета. Для того, чтобы запустить поток, нужно иметь один цвет, один размер минимум в 10 экземплярах, а лучше в 50. Если мы запустим потоковую систему, то мы целую неделю будем шить одни рубашки. И получится так, что когда придёт время, в магазин приедут одни рубашки, а брюки – через неделю после. У нас нет большого склада, мы отшиваем только то, что надо. За один день наши швеи отшивают 30 абсолютно разных единиц. Эти вещи сразу отправляются в магазин и сразу продаются. Сейчас мы подходим к тому, чтобы начать производство линиями, но в любом случае это будет ручная работа.
В год мы открывали по одному магазину, какие-то в итоге закрывали, потом открывали снова. Сейчас магазины Miditi есть практически во всех крупных торговых центрах города. Параллельно мы развиваем онлайн: до пандемии и локдауна у нас не было сайта и онлайн-магазина – все продажи шли через direct в Instagram, а на самом старте – через группу «ВКонтакте». Недавно мы запустили сайт, но по-прежнему довольно большая часть продаж происходит через Instagram. Во многом это связано с сервисом: наши менеджеры быстро реагируют на запросы, помогают сориентироваться в ассортименте, размерах, цветовой палитре моделей.
В ближайшие пять лет мы планировали открыть около 10 офлайн-магазинов по всей России, а не только в Калининграде. Но понимаем, что пандемия может повлиять на эти планы. В любом случае, нам нравится быть брендом из Калининграда, ассоциироваться с городом, в котором мы родились и живем. Интересно, что эта тема находит отклик не только у местных жителей, но и у туристов. Этим летом мы запустили линейку одежды, аксессуаров и сувениров с символикой города – футболки, платки, сумки и блокноты с авторскими принтами, открытки и магниты с фотографиями из наших съемок у моря: получился такой более современный мерч города.