Работа с контентом: пример региональной марки Miditi










Бренд Miditi не раз становился героем наших материалов. Мы познакомились с его основательницами Дарьей и Марией Титовыми во время акселерационной программы Института Beinopen и Фонда креативных индустрий ‎‎‎‎«Креспектива», которая проходила в Калининграде в январе-феврале 2021 года. Целью участия в проекте была проработка концепции марки и создание соответствующего визуала.
Результаты спустя год с момента прохождения обучения
  1. Увеличение количества подписчиков в Instagram* с 63 тыс. до 95 тыс. В сезон за неделю приходило по 1,5 тыс. новых подписчиков, когда раньше этот показатель составлял 600-700 человек.
  2. Рост продаж в Instagram* составил 20% к аналогичному периоду прошлого года, при том же бюджете на рекламу.
  3. Общий прирост оборота компании в 2021 году — 27%.
  4. Размещение в одном из лучших торговых центров Калининграда, куда до этого не запускали ни один местный бренд.
  5. Обновление ассортимента, разворот к более актуальному дизайну.
  6. Расширение аудитории за счет молодежи.
  7. Возможность повышения розничных цен на 20%.
  8. Новый дизайн офлайн-магазинов.
  9. Переход от организации съемок на аутсорсе к собственному контент-отделу.
Лента Instagram* до и после
Что было не так?
Бренд вырос из семейного бизнеса (подробнее об истории его развития мы рассказывали в этой статье). В течение последних семи лет основательницы были сосредоточены на операционной деятельности компании. И хотя на работу с визуалом выделялась значительная часть бюджета, результат никогда не соответствовал ожиданиям: у фотографий отсутствовал единый стиль, одежда плохо смотрелась на снимках, не всегда можно было разглядеть сами изделия. Такой контент давно потерял актуальность в Instagram*, потому что съемки выглядели слишком наигранными, неживыми.

Созданием контента на тот момент занимались специалисты на аутсорсе. Для каждой съемки набиралась новая команда, которая была плохо знакома с брендом. Плюс, у Miditi не было четкого позиционирования, поэтому дать бриф не могли даже сами представители марки.

По словам Дарьи и Марии, 40% аудитории бренда – это постоянные клиенты, а им нужны новинки. Когда люди подписываются на аккаунт марки в Instagram*, это означает, что они хотят следить именно за таким контентом. Следовательно, если общий стиль профиля часто меняется, существует риск большого количества отписок, с чем и столкнулись Miditi.
Работа над ошибками

В январе 2021 года мы узнали, что попали на акселерацию Beinopen. Тогда мы с Машей решили, что больше не будем перекладывать ответственность на сторонних исполнителей. Контентом должен заниматься человек, который знает внутренние процессы и понимает идентичность бренда. Поэтому я передала часть обязанностей Маше и другим членам команды примерно на

полгода, чтобы привести визуал в порядок.


Дарья Титова, соосновательница бренда Miditi

Программа акселерации Института Beinopen и Фонда креативных индустрий «Креспектива» в Калининграде была направлена на создание актуального визуала для брендов. Проект состоял из двух частей – теории и практики. Институт подготовил масштабную образовательную программу совместно с опытными специалистами-практиками модной и креативной индустрии. В качестве спикеров выступили арт-директора, маркетологи, PR-эксперты, модные редакторы, основатели брендов, стилисты и фотографы. Также к ним присоединились члены нашей команды. Ex-главный редактор Beinopen Катя Работа и разработчица продуктов Института Beinopen Карина Никифорова читали лекции по формированию коммуникативной стратегии.

После участники выполняли домашние задания по исследованию ДНК бренда. Анализ целевой аудитории помог маркам сформировать контентную стратегию и на ее основе разработать мудборды для предстоящей съемки. В этом им помогали лекторы и продюсеры.

Ребята показали нам планку, к которой нужно стремиться. В Калининграде нет профессионалов, умеющих работать с визуалом. Интуитивно мы всегда понимали, как должна выглядеть картинка, но специалистам не хватало компетенций. Акселерация Beinopen дала понять, что мы смотрели в правильном направлении. Оказалось, что съемки можно делать своими силами, просто нужно четко следовать правилам.


Дарья Титова, соосновательница бренда Miditi

Куратором Miditi была продюсер Катя Павлова. Она подготовила шаблон презентации, а затем вместе с командой бренда подробно заполнила каждый пункт. По словам Дарьи Титовой, они до сих пор пользуются этими материалами, просто со временем сократили и адаптировали их под себя.

Съемка в рамках программы акселерации в Калининграде: Miditi x Jantar. Команда: одежда @miditi_collection, аксессуары @jantar.store, фотограф Максим Чуркин @max_chu, продюсер и стилист Катя Павлова @pavlovakaterinaisdead, модели Таня @kaplicht и Полина @shotovaa, визажист Евгения @johnybegood.

Дальнейшее развитие
Чтобы сразу начать применять полученные знания, бренд арендовал отдельное помещение и оборудовал его под фотостудию. Кстати, творить команде не помешали даже маленькие окна и отсутствие профессионального света. Спустя несколько недель практики ребятам удалось найти хорошие ракурсы.
Фотостудия Miditi
На этом этапе стало понятно, что Miditi нуждается в визуализаторе, человеке, который будет на постоянной основе реализовывать видение команды и соосновательниц бренда.

Дарья и Мария серьезно подошли к процессу выбора кандидата, разделив его на несколько этапов. Сначала они обратились к креативным лидерам Калининграда с просьбой рассказать своим знакомым и аудитории в соцсетях о вакансии. За пять дней откликнулось 35 человек. Далее проводилось стандартное анкетирование, после которого отсеялось 5-7 кандидатов. После собеседования были отобраны 5 человек. Им сразу же предложили выполнить задание: провести в студии Miditi предметную съемку и сделать селфи в зеркало. Последним трем кандидатам нужно было отснять фото для каталога на телефон. Для этого бренд пригласил профессиональную модель.

При найме у меня было всего два требования – крутое чувство стиля и трудолюбие. Мой любимый вопрос на всех собеседованиях: как вы учились в школе? Я очень люблю брать на работу отличников, потому что их можно научить практически всему.


Дарья Титова, соосновательница бренда Miditi

С первого раза найти человека надолго не удалось, после двух месяцев совместной работы стало понятно, что контент-менеджер должен работать больше трех дней в неделю. Сотрудник отказался от предложения, поэтому Miditi вернулись к этапу найма.

Сейчас за контент бренда отвечает Лера. Она занимается организацией и стилизацией съемок, фотографирует, сама выступает в роли модели, пишет тексты для соцсетей, однако все новые обязанности она брала постепенно, многому приходилось учиться.
Лера, контент-менеджер бренда Miditi
Дарья решила, что будет проходить все необходимые курсы вместе с Лерой, чтобы научиться давать четкие инструкции и понимать, какие требования предъявлять. Практиковаться приходилось на собственных аккаунтах, прежде чем внедрять новые форматы на коммерческую страницу бренда.

У нас появилось правило: мы фотографируем одежду, а не все остальное. Самое важное на снимке – это то, как выглядит товар. Покупатель должен понимать длину изделия, как оно будет смотреться в движении на реальной модели, а не на манекене. Эти нюансы очень важны. Плохой визуал не продаст одежду и не накормит 60 швей.


Дарья Титова, соосновательница бренда Miditi

Благодаря работе с визуалом Miditi пришли к единому стилю. В профиле бренда появилась единая цветовая гамма, фотографии стали более живыми. Команда решила не останавливаться на соцсетях и обновила визуал везде – от сайта до рекламных материалов.
Визуал сайта
Изменения отразились и на ассортименте. Для воплощения новой визуальной концепции потребовалось уйти от привычного дизайна изделий, добавить более актуальные модели. Это помогло расширить аудиторию и привлечь молодых покупателей.
Ассортимент до и после
После нескольких месяцев работы с новой контентной стратегией Miditi получил возможность размещения магазина в лучшем торговом центре Калининграда. Это событие стало очередным вызовом для компании. Видение локальных дизайнеров интерьера не совпадало с представлениями основательниц бренда. Тогда Дарья отправилась в Москву, чтобы промониторить магазины лидеров рынка и перенять их опыт. Новый интерьер Miditi был разработан командой самостоятельно и дополнил общую визуальную концепцию.
Интерьер магазинов до и после

Мы подавали заявки в этот ТЦ более трех лет подряд, но именно после смены визуала и оформления сайта нас начали воспринимать всерьез. На первой встрече с арендодателем мы действительно ощутили некий скепсис по отношению к местной марке. Но после начала сотрудничества они начали запускать и другие калининградские бренды. Я считаю, что именно визуал помог нам открыть эту дверь.


Дарья Титова, соосновательница бренда Miditi

Узнать подробнее об акселерации и познакомиться с продуктами Института Beinopen можно на нашем сайте.

*компания Meta (Instagram и Facebook) признана в России экстремистской организацией и запрещена.
Текст: Анастасия Старикова

ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.
За эстетическими ориентирами – в наш Instagram. Там же мы проводим прямые эфиры с интересными нам людьми из индустрии и не только.
Большие видео-интервью и панельные дискуссии – в нашем YouTube-канале.

А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.