Продолжая историю о том, как этика диктует эстетику, к июню 2021 года мы можем говорить о трех российских журналах, что за последние несколько месяцев использовали визуальный политизированный нарратив –
Harper's Bazaar,
Vogue Russia и
Домашний очаг. Мы успели увидеть на страницах глянца Юлию Навальную, Екатерину Шульман, Маргариту Грачёву, создательниц центров «Насилию.Нет» (По мнению Минюста РФ, Центр «Насилию.нет» выполняет функцию иностранного агента) Анну Ривину и «ТыНеОдна» – Алёну Попову и Александру Митрошину. Съемка Эмми Америки для российского Vogue, посвященная митингам и теме насилия со стороны правозащитных органов, становится одной из самых обсуждаемых. На эту же тему высказывается
«Культраб», создав мерч с «Апологией протеста» – организацией, которая занимается защитой прав протестующих.
На этом серьёзном фоне любопытно выглядит последняя съёмка
King Kong Garcon, которую сделал Саша Чайка вместе с Романом Гантом. У них – полиция, насилие и военная атрибутика воспринимается через призму фетиша, Popoff Kitchen и злой насмешки.