ВИЗУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ
НОВОГО МОДНОГО НАРРАТИВА:



КАК СВЯЗАНЫ
WORLD OF WARCRAFT,
СОЦ. МАНИФЕСТЫ
И ЖУРНАЛЫ О СЕКС-СУБКУЛЬТУРАХ



Многое из того, что мы увидели в 2020 году в модных медиа и кампейнах брендов, из-за пандемии и социального напряжения было связано с невозможностью полноценно снимать, полноценно взаимодействовать с окружающим миром и полноценно чувствовать. Полгода назад, в итогах 2020 года, мы выявили семь ключевых приемов модного визуала: диджитализация, предметные съёмки, съёмки по удалёнке, эстетика загородной жизни, телесность и тактильность, этика, диктующая эстетику и инфантилизм. Теперь, когда на основе этих визуальных приемов уже сложились устойчивые тенденции, предлагаем ознакомиться с новой страницей мирового визуального дискурса.
Диджитализация и геймификация
Игры – это то, чему теперь посвящают подкасты даже BoF. За последний год они стали ключевой и ожидаемой моделью продвижения коллекций. Виральные иммерсивные путешествия – ключ к сердцу миллениалов и зумеров. Нереальные, сказочные вселенные предоставляют возможность нам быть прототипами рыцарей без страха и упрёка или спасать мультяшную планету от экологической катастрофы с помощью своей супер силы. Такое мы видели в Afterworld: The Age of Tomorrow от Balenciaga, в Collina Land от Collina Strada, в коллаборациях League of Legends с Louis Vuitton и Burberry, Gentle Monster с World of Warcraft.

Игры стали интересны конгломератам, потому что стимул потребления никогда не был так близок со стимулом погружения в онлайн-игру – в период пандемии каждый искал точку входа в свой вынужденный эскапизм. Магия от покупки исчезла бы, если бы бренды помещали продукт в наш и так хрупкий реальный мир.
Помимо виртуальных реальностей, важную роль сегодня снова играют сайты и лендинги. Это уравнивает шансы как молодых марок, так и крупных брендов быстро, вирально и убедительно высказаться о новой коллекции. Добиться вау-эффекта за 10-15 секунд и заставить покупателя прийти в магазин с помощью сайта – задача не из лёгких. Последний кейс Sunnei Canvas тому положительный пример – команда буквально разделила сайт на 2 части – для тех, кто готов получить опыт кастомизации вещей в магазине в Милане, и для тех, кто готов напечатать принт на сумке, лонгсливе или футболке онлайн.

Интересен пример бренда Rains. Они сняли кампейн ss21 на несколько камер и дронов в нерабочем бассейне. Сайт выглядит, как видео-презентация, которой зритель может управлять, переключаясь с одной камеры на другую, словно в режиме реального времени. Бренд Martine Rose запустил сайт в виде большого отеля с встроенной серией фильмов What we do all day о том, чем занимались представители комьюнити бренда на карантине. А у Botter сайт на время превратился в игровое dress-up приложение.

В коллаже: Сайты Rains "Never Lost", Martine Rose "What we do all day" и Sunnei Canvas.
Гендерная свобода и новая телесность
Не секрет, что изоляция либо объединила нас, либо заставила переосмыслить отношение к людям, с которыми мы оказались в тесной ловушке. Как результат – настоящий бум журналов, исследующих разнообразные сексуальные практики и субкультуры. Так, канадский журнал Phile ненавязчиво, через иллюстрации от лучших анимационных художников, рассказывает о сексуальной и гендерной свободе во всех её человеческих (и не очень) проявлениях. Конкуренцию ему может составить 11 номер журнала King Kong Fetish, что вышел полгода назад, и новый Numero Berlin с громким названием SEXXX ISSUE и эпиграфом «Enjoy the fuck out of life». Даже отечественный Vogue не остался в стороне – июльский номер тоже будет посвящён сексу.
На российской фэшн-сцене визуальный нарратив стал резче. К примеру, марка белья Lovegoods выпустила смелую съёмку в коллаборации с художницей Александрой Михалковой, посвященную табуированной теме менструации. Кадры из неё резонировали в комментариях всех медиа, что решили опубликовать её на своих платформах.

Продолжая тему гендера и самоидентификации, испанский Dust публикует провокационные кадры к номеру Love More, снятые Kito Munoz. Фотограф начинал со смелых кампейнов испанского бренда Palomo Spain. Шесть лет назад этот бренд стал мемом в инфополе (в том числе благодаря съемкам Kito Munoz), а сейчас он – лидер среди внегендерных марок, с поддержкой десятка тысяч людей (и не только квир-персон) по всему миру. Сегодня Munoz в своей новой съёмке для Dust поставил вопрос ребром даже к самим LGBTQ+ – правда ли нам в 2021 году до сих пор так важен биологический пол?

В коллаже: Коллаборация Lovegoods и художницы Саши Михалковой, Kito Munoz для DUST
Изолированность и защищенность
Скриншот из игры Afterworld: The Age of Tomorrow
За последние полгода латы, в которые была облачена художница Элайза Дуглас из коллекции-игры Balenciaga, побывали на страницах практически каждого журнала, от финского SSAW до Numero Netherlands. Очевидно, что этот феномен – продолжение перчаточно-масочной темы, только в более глянцевом переплёте. Вместо надоевшей маски мы выбираем шлем с массивным забралом, вместо перчаток – латные рукавицы (а щит, соответственно, – тик-ток). Хотя не всё так однозначно. Российский бренд Ockam, например, выпустил съёмку в латах, но не брендовых, а самых обычных, и не с женским персонажем в центре, а с хрупким мужским.









Фактически мы отходим от надоевшей всем реальности, как можем. Французский Purple – путешествует на богом забытые острова и рассказывает самые удивительные истории про изолированность не вынужденную, а добровольную. В то же время, британский Buffalo Zine снимает напряжение иронией и (чёрным) юмором в последнем выпуске под названием Viral. На этом фоне съёмка-спринт в Dazed под редакцией Ибрагима Камары кажется логичным итогом серии метафор – мы бежим по замкнутому кругу, проверяя свою выносливость в реальных условиях в ожидании финишного свистка.









Съёмка Marie Lourier для Ockam
Съёмка Елины Кешишевой для SSAW
В коллаже: Dazed: photography Carlijn Jacobs, styling Imruh Asha; страницы журналов Purple Island и Buffalo Zine Viral

Социокультурная манифестарность
Продолжая историю о том, как этика диктует эстетику, к июню 2021 года мы можем говорить о трех российских журналах, что за последние несколько месяцев использовали визуальный политизированный нарратив – Harper's Bazaar, Vogue Russia и Домашний очаг. Мы успели увидеть на страницах глянца Юлию Навальную, Екатерину Шульман, Маргариту Грачёву, создательниц центров «Насилию.Нет» (По мнению Минюста РФ, Центр «Насилию.нет» выполняет функцию иностранного агента) Анну Ривину и «ТыНеОдна» – Алёну Попову и Александру Митрошину. Съемка Эмми Америки для российского Vogue, посвященная митингам и теме насилия со стороны правозащитных органов, становится одной из самых обсуждаемых. На эту же тему высказывается «Культраб», создав мерч с «Апологией протеста» – организацией, которая занимается защитой прав протестующих.

На этом серьёзном фоне любопытно выглядит последняя съёмка King Kong Garcon, которую сделал Саша Чайка вместе с Романом Гантом. У них – полиция, насилие и военная атрибутика воспринимается через призму фетиша, Popoff Kitchen и злой насмешки.
В коллаже: Проект Эмми Америки «Свобода» и её съёмка для Vogue Russia, съёмка Саши Чайки для King Kong Garcon
Модный визуал в пост-ковидную эпоху облачается в диджитал доспехи (или залезает в «Евангелион»), берёт с собой флаг-манифест и выбирает, бороться ему против мира, ветряной мельницы или переждать непогоду в окопах. При этом вопросы больше не иллюзорны, людям хочется действовать, выходить из тик-тока и пытаться дать ответный удар не в цифровом, а в реальном мире.
Undercover x Neon Genesis Evangelion
ТЕКСТ И ВИЗУАЛ: Максим Осипов
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:
    ИНТЕРЕСУЕТ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
    Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
    Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
    Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.

    А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.