Если для близких к вопросам информационной безопасности тема защиты данных была трендом еще в 2018-19 годах, то безжалостный 2020-й толкнул в информационную бездну всех: как владельцев бизнесов, так и их клиентов.
Только в первом полугодии 2020 года данные в том или ином виде утекали у 91% российских компаний. Мировая статистика не лучше. Пострадали как небольшие компании, так и мастодонты: Joom, Facebook, Instagram, Linkedin, Twitter, Weibo, Estee Lauder, Avito и другие. По данным StormWall в период с февраля по сентябрь 2020 года число DDOS-атак на интернет-магазины одежды увеличилось в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
78% пользователей рунета столкнулись с проблемами кибербезопасности в 2020 году. Самые распространенные – это взлом почты, персональной страницы в соцсетях или личного сайта.
Коронакризисный уход в онлайн закономерно вызвал всеобщий интерес к вопросу безопасности в сети. Владельцы бизнесов обеспокоены защитой своего бизнеса в условиях удаленной работы и роста онлайн-продаж, а клиенты — безопасностью своих данных, попадающих к бизнесам. Исследование Salesforce «State of the
connected customer» говорит, что 71% клиентов изменили свое отношение к вопросу использования их персональных данных бизнесами. Согласно
исследованию ВЦИОМ, 60% россиян изучают условия использования интернет-сервисов.