- GenZ – сфокусированная на чувствах группa, которая не стесняется открыто говорить о своем эмоциональном состоянии. Взрослея в тревожном мире, они рано адаптировались к соцсетям, нашли утешение и свободу в онлайн комьюнити. Их взросление довольно сильно отличается от опыта предыдущих поколений, в большей степени из-за влияния технологий.
- Загнанные в изоляцию и вынужденные сохранять дистанцию, GenZ научились новым способам социализации, перенеся всё в онлайн-пространство. Они комфортно обучаются онлайн и ходят на digital-вечеринки. Онлайн-пространство также стало платформой для разоблачения органов власти, обсуждения общих врагов и поиска решений, как сделать мир лучше, справедливее, милосерднее. 85% GenZ верят, что их выбор определяет их будущее и они не теряют время зря.
- Демографически GenZ не похоже ни на одно другое поколение. Они гордые, непримиримые с системой нигилисты, чувствующие, что им нечего терять, не боящиеся рушить старые догмы и убеждения.
- Опрос JUV Consulting выявил, что 65% из GenZ гордятся тем, что относятся к этой демографической группе. Они наследуют нестабильный мир, но они уверены, что могут его изменить.
- Представители GenZ могут бояться высказываться, но не делать этого им гораздо страшнее. Они знают, что если не вступятся за себя, система угнетения сохранится. Бесстрашно борясь за равенство и защиту окружающей среды, они жертвуют своей безопасностью и беспечной молодостью. GenZ не боятся восстать и органы власти их не пугают.
- Зная об эмоциональных травмах, представители GenZ боятся стать источником травмы для кого-то другого, особенно ровесника. GenZ дерзкие в экстремальных ситуациях, но они боятся быть грубыми и проблемными, поэтому они искренне вежливы и дипломатичны до тех пор, пока им не перейдут дорогу.
- Забота и сострадание стали новыми показателями крутости для всего поколения. Это не означает, что стиль и статус больше не имеют значения, просто сочувствие к другим и борьба за равенство также находятся в центре внимания. На данный момент для GenZ эстетика в инстаграме менее важна, а вот демонстрация эмпатии – это то, что движет диалогами в соцсетях и собирает лайки.
- Социальные сигналы меняются и онлайн-платформы развиваются от индивидуализма к общедоступности и коллективизму. Пользователи всё ещё обсуждают ежедневный уход за кожей, но они также переживают сострадание, делятся своим эмоциональным опытом, вдохновляя друг друга, распространяя образовательные ресурсы и поддерживая хэштегами кампании, способные помочь другим.
- GenZ действуют на эмоциях и особенно разочаровываются людьми, которые оспаривают их мнение. Это поколение считает, что их прогрессивные взгляды – истина в последней инстанции и они часто насмехаются и стыдят тех, кто придерживается консервативных убеждений. Из-за отношения «мы против других», среди GenZ мало терпимости к тем, кто не разделяет те же взгляды.
- Хотя межпоколенческие споры являются обычным явлением, молодые люди знают, что проблемы, которые они обязаны решать сегодня, связанные с климатическим кризисом и неравенством, происходят именно из-за порядков, введенных предыдущими поколениями. Мем «Окей бумер» стал вирусным в 2019 году, когда миллениалы и GenZ стыдили старомодных или проблемных бумеров, ошибочно считавших молодёжь наивными людьми.
- Миллениалы и GenZ имеют много общих черт и до определённого момента понимали друг друга и были в одной команде. Они – смекалистые пользователи интернета, предрасположенные к одиночеству, спокойно обсуждающие проблемы с ментальным здоровьем и постоянно спорящие с бумерами. Однако в последнее время GenZ изменило своё мнение, всё больше раздражаясь выходками миллениалов и тем, что они считают их одной группой, несмотря на их различия. В отличие от GenZ, которые изменчивы в своей идентичности и убеждениях, миллениалы не имеют такой же подвижности. Также источником раздражения GenZ становится энтузиазм миллениалов по поводу Гарри Поттера и Buzzfeed quizzes.
- Сейчас, на пороге взрослой жизни, GenZ понимает насколько мир может быть несправедливым. Эмоционально напряженные из-за проблем с ментальным здоровьем и социальной несправедливостью, они обращаются к абсурдному юмору. Хотя юмор миллениалов уже был странноватым, тёмным и нигилистическим, юмор GenZ более экстремальный. Он отражает воспринимаемый ими хаос мира, в котором они выросли. Он странный, дерзкий и настолько абсурдный, что только GenZ может его понять. Юмор поколения TikTok построен на фантазиях и эскапизме, причудливом использовании смайликов, а также на POV-видеороликах и мемах, которые стали языком GenZ наряду с вирусными танцевальными челленджами.
- Инстаграм резко стал популярным, когда выросли миллениалы. Тогда пользователи оценивали аккаунты по тщательно подобранному контенту. GenZ взрослеет по мере того, как набирает обороты TikTok, а юмор становится новым маркером статуса. Умные, беспощадные и жестокие атаки на общих врагов – вот новый тренд. Подростки в TikTok не боятся быть самими собой и подшучивать над другими, что в результате приводит к TikTok кринджам. Чем абсурднее юмор, тем лучше. Самые простые и глупые идеи, превращенные в мемы, отражают дух времени.
Перевод: Максим Осипов