This is how you can animate text
Loop element rotation on screen
ANIMATION DEMO PAGE
Previous Example / Next Example
Open this page on desktop >1200px to see animation
Тексты о моде

ТРЕНДЫ В ФОТОГРАФИИ

Среди фотографов, даже самых передовых и тонко чувствующих современность, найдется мало таких, которые могут ещё и теоретизировать свое ремесло. Алексей Никишин как раз из этих немногих. Он рассказал о главных тенденциях современной модной фотографии, их особенностях и предпосылках.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФОТОГРАФИИ
Сейчас модная фотография находится в авангарде фотографии вообще. Если ты умеешь делать её, ты сможешь снять что угодно. Моду обслуживают разные визуальные языки. Самые популярные на сегодня – реализм и магический реализм. Главные выразительные средства – цвет и стиль.
ПРЯМОЕВЫСКАЗЫВАНИЕ
Реализм и снэпшот происходят из любительской фотографии и работают по её законам: они документируют какой-то факт или событие. Фотограф может ничего не знать ни про композицию, ни про выразительные средства художественной фотографии – на его снимках всегда резкие как передний, так и задний план; посередине расположено ровно то, что должен увидеть зритель. Для этой фотографии характерно прямое высказывание – что видит зритель, то и хотел сказать художник. Если ты видишь Ким Кардашьян, которая показывает тебе задницу, то это фотография про то, какая клёвая задница у Ким Кардашьян.
МЫЛЬНИЦЫ
Визуальный язык нашего времени во многом предопределяют технические средства. Любительская фотография появилась вместе с автоматическими плёночными фотоаппаратами в 90-х, все снимали на «мыльницы» и думали, что так и должна выглядеть фотография. Сейчас все снимают на телефон, соответственно, и представление о фотографии поменялось. Фильтры и обработка остались позади: сейчас не модно делать так, чтобы твои попытки улучшить кадр было видно.


Фото: Pieter Hugo (1-3), Wolfgang Tillmans (4-6)
НЕ УМЕЕТ
ФОТОГРАФИРОВАТЬ
Классик снэпшота и мама современной фотографии Нан Голдин вообще не умеет фотографировать. Раньше она снимала на плёночную «мыльницу» и в её задачи входило только нажать на кнопку.

Сейчас она снимает обложки журналов на какой-нибудь классический большой Nikon, всё так же в режиме авто, но картинка выглядит современной. Вспомните рекламную кампанию Gucci, снятую Мартином Парром, – это тоже снэпшот, но другой, совершенный: стиль тот же, а технические средства современные.
Фото: Jürgen Taller
Gucci Cruise 2019. Фото: Martin Parr
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПОЗВОЛЯЮТ ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ФОТОГРАФИЮ, ЕСЛИ ВЫ ПРОСТО КЛЕВО СНИМАЕТЕ НА БОЛЬШУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КАМЕРУ В РЕЖИМЕ АВТО. ИМЕННО ЭТО ПРОИСХОДИТ У НАН ГОЛДИН, КОГДА ОНА СНИМАЕТ ХАРИ НЕФ ДЛЯ ОБЛОЖКИ ЖУРНАЛА CANDY
ОЧИСТИТЬСЯ ОТ
ИСКУССТВЕННОСТИ
Современная фотография стремится очиститься от всей искусственности и художественной развлекательности, от fine art, которым были переполнены журналы в 2000-е годы. На это сегодня смотришь и думаешь: «Зачем же всё такое парадное?». Раньше снимали «как клёво хотелось бы жить», а теперь снимаем просто «как живём». В модной фотографии реализм – это край. Непонятно, что последует дальше, ведь проще и естественнее уже некуда.


РАННИЙ ПИТЕР ХЬЮГО – АДЕПТ ФАЙН-АРТА, НО ПОЧЕМУ-ТО ИЗ НЕГО ОН УШЁЛ НЕ В МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ. СЪЁМКИ ДЛЯ RE-EDITION – ЭТО РЕАЛИЗМ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, НО ВСЕ РАВНО ЖЁСТКИЙ.
МАГИЧЕСКИЙ
Магический реализм унаследовал черты художественной фотографии. Только в нём «парадность» достигается через цвет, который даёт пленка. А раз это плёнка, значит всё настоящее. Плёночный цвет – одно из важнейших выразительных средств магического реализма. Посмотрите на работы Кати Туркиной и Эмми Америки – какой у них нежный тонкий цвет. «Цифра» такого эффекта не даст.
Фото: Ryan McGinley (1-2), Petra Collins (3-4), Turkina Faso (5-7), Viviane Sassen (8)
ЧИСТАЯ КРАСОТА
Этот цвет они получают не при помощи фотошопа – у них есть какой-то волшебный сканер, после которого RAW-файлы с плёнки «крутят» в специальной программе и вдруг получают неведомые красоты. И это чистое творчество: если в фотографиях, снятых на цифровой фотоаппарат, что-то не так со светом, ты можешь просто подкрутить экспозицию и применить ко всей съёмке. Тут же все кадры разные, и каждый нужно корректировать вручную, опираясь на свой собственный вкус.
СЪЁМКА ЭММИ АМЕРИКИ «СОВЕТ ДА ЛЮБОВЬ» ДЛЯ NUMERO – ЭТО ЧИСТАЯ КРАСОТА. ТАМ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ЦВЕТ. ЭММИ САМА ГОВОРИТ, ЧТО ТАКОЙ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТОЛЬКО С ПЛЁНКИ

СТИЛЬ КАДРА
Недавно я понял, что важно не только то, как выглядит человек и одежда на нём – важен стиль кадра в целом. Теперь стилист/фотограф работает ещё и над этим. Можно даже не моду снимать, а что-то вообще из другой области, но если у тебя кадр стильный, ты большой молодец. А если нет, ты не молодец вообще. Вот у Мартина Парра кадр стильный.
Фото: Jürgen Taller
Понятно, что всегда были композиция, свет – мы пытались сделать кадр красивым и художественным разными методами. А теперь метод один – это стиль внутри кадра: когда у тебя полосочка с полосочкой сходятся, цвета сходятся, когда человек в бежевой одежде как будто бы случайно стоит на монотонном фоне. Без этого сейчас вообще нельзя. Так что задачи фотографа сильно расширились.

В этом смысле показательна Катя Туркина – у неё очень хороший вкус. Она может снять хорошо одетого в плохую одежду человека в трешовых обстоятельствах, и это будет клёво смотреться. И это не то что модно, это стильно и современно. Именно эту эстетику от неё все и хотят получить.
Стиль – отличительная черта и Юргена Теллера. У него есть свое видение, поэтому ему вообще никто не нужен. А если кого и приглашают, то тот человек как бы просто помогает ему.

Идеальная ситуация, когда ты работаешь со стилистом, который с тобой конгениален: если ты что-то не успел, он доделал. Мне несколько раз доводилось работать со стилистом, с которой мы просто делали разное: меня что-то не устраивало в её работе, её – в моей. Больше я так не хочу. Нужно искать команду, в которой вам всем вместе будет клёво. Наверное, подобное было у Хельмута Ньютона и его жены – она ведь всегда присутствовала на его съёмках, смотрела со стороны и могла подсказать что-то важное. И нельзя сказать наверняка, кто стоит за конечным кадром.

ДВАДЦАТИЛЕТНИЕ
Чтобы оставаться современным, важно постоянно следить за тем, что происходит вокруг – культура меняется с сумасшедшей скоростью, и насмотренность позволяет лучше ориентироваться и быстро схватывать новое. Если в ответ на вопрос: «Какие фотографы вам нравятся?», слышишь фамилии, известные всем, проверенную классику, сразу становится понятно, где застрял человек. Эмми Америке каждый день пишет по 50 человек с просьбой поработать у неё ассистентом. Она просит каждого назвать любимого фотографа, и большинство называет Питера Линдберга…
Я В ОСНОВНОМ СНИМАЮ КАКИХ-ТО ГОПНИКОВ, ПОЭТОМУ СЕЙЧАС МНЕ ИНТЕРЕСНЫ ФИЛЬМЫ ПРО МОЛОДОСТЬ И МОЛОДЕЖНУЮ ЭСТЕТИКУ: «ЭТО АНГЛИЯ», «ДВУХПОЛОСНОЕ ШОССЕ», «ТАКСИСТ», «РАЗЫСКИВАЮЩИЙ», «ЗОВИ МЕНЯ СВОИМ ИМЕНЕМ» – ВСЁ ЭТО ХОРОШО СНЯТЫЕ, СТИЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ. ЕЩЕ Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ «ПРЕДЕЛ КОНТРОЛЯ» И «ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ» ДЖАРМУША. ВООБЩЕ СОВЕТУЮ СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМАТИЧЕСКИМИ ПОДБОРКАМИ ANOTHER MAGAZINE – ОНИ РЕКОМЕНДУЮТ ОЧЕНЬ АТМОСФЕРНОЕ КИНО.
Фото: Sharna Osborne
МОДНЫЕ ЖУРНАЛЫ ТИПА ARENA HOMME+ И RE-EDITION, ДА И ЖУРНАЛЫ О СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ В ЦЕЛОМ, – ОНИ ВСЕ ПРО МОЛОДОСТЬ. ПОТОМУ ЧТО СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА – ЭТО ТО, ЧТО СЕЙЧАС ДЕЛАЮТ ДВАДЦАТИЛЕТНИЕ. ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ ДВАДЦАТИЛЕТНИМИ БУДУТ ТЕ, КОТОРЫМ СЕЙЧАС 10. И ВЕДЬ КАКИХ-НИБУДЬ ХИППИ МЫ ЛЮБИМ ДВАДЦАТИЛЕТНИМИ, А НЕ ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНИМИ – ТАКИМИ, КАКИМИ ОНИ БЫЛИ, ФОРМИРУЯ КУЛЬТУРУ 60-Х.
ОБЩАЛАСЬ ТАНЯ ТРЕТЬЯКОВА
больше о трендах и визуальной коммуникации
в самых свежих материалах Журнала Beinopen
больше о трендах и визуальной коммуникации
в самых свежих материалах Журнала Beinopen
    << Предыдущий материал

    ДВЕ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА
    Следующий материал >>

    ОПЫТ КАТИ ТУРКИНОЙ