- К нарастающему тренду на прозрачность компаний и запросу на «реальных людей»: моделями Gucci выступила команда бренда
Gucci выпустили 20-минутный фильм к закрытию digital-версии MFW, где моделями выступили сотрудники бренда – среди них нет моделей-профессионалов.
Визуал фильма абсурдный и наивный, закадровый голос во вступлении напоминает стандартную озвучку Google Translate. Стилистически коллекция продолжает все знакомые начинания Алессандро Микеле – не происходит крена в сторону условного минимализма или простого дизайна, которого ожидали некоторые критики.
Сам фильм и 133 образа из коллекции – по ссылке.
2. У Maison Margiela новый гендиректор – с бэкграундом в классическом люксе.
Имя нового CEO – Джанфранко Джанангели, бэкграунд в Givenchy, Prada, Bottega Veneta.
Maison Margiela уже и так трансформировался в довольно классический модный дом с коммерческим ассортиментом (60% выручки в 2019 – аксессуары). Эксперименты остались в основном на подиуме, розница выглядит довольно безопасно. Есть смысл ждать, что все пойдет по тому же пути, тем более, что такая модель дает хороший рост: на 36% за год, объем выручки 200 миллионов евро.
3. Mercedes-Benz Fashion Week Russia назвали sustainability темой нового сезона: безотходное производство, переработку и апсайкл, медленную моду.
Если вы работаете с этими понятиями, подавайте заявку по ссылке. Хорошо, когда игроки экосистемы меняются вместе с глобальной повесткой – будет отлично, если эти перемены искренни.
4. РИА Новости прогнозирует, что рынок digital-одежды в России начнет активно расти уже по итогам 2020 – однако не называет конкретных цифр.
«Оценить рынок сложно, но можно провести аналогию с мировым рынком виртуальных товаров в компьютерных играх, который оценивается в 189,79 миллиарда долларов к 2025 году», – сказал коммерческий директор по специальным категориям AliExpress Россия Сергей Гречин.
«Это глобальный процесс, новый тренд, возникший на стыке развития технологий, общей токсичности и неэкологичности индустрии моды и запроса на перемены и более осознанное потребление», – заявляет 3D-дизайнер, создательница онлайн-магазина цифровой одежды Replicant Fashion Регина Турбина.
Регина участвовала в нашей дискуссии, посвященной будущему digital-одежды – повод перечитать нашу выжимку из нее по ссылке.
5. Непрозрачность и недостаток разнообразия: как один из главных конкурсов в мировой моде столкнулся с критикой
CFDA, главная fashion-ассоциация Америки, опубликовала список номинантов на звание «дизайнер года» – и сразу столкнулась с критикой.
Первое, что бросается в глаза – количество постоянных номинантов. Марк Джейкобс, Рик Оуэнс, The Row, Том Форд, Telfar, Том Браун – комментаторы в аккаунте CFDA справедливо отмечают, что значительную часть этого списка организация номинирует или награждает регулярно, часто из года в год.
Том Форд, руководитель CFDA, отмечен в двух номинациях – при том, что уже получал семь наград в разные годы.
Также в списках в разных категориях – Дрис ван Нотен, Миучча Прада, Вирджил Абло. Они уже стали заслуженной и уважаемой частью сообщества – как сделан выбор, почему он так непрозрачен? Почему именно они отмечены в 2020-м?
Критики резонно отмечают, что спискам номинантов недостает гендерного и этнического разнообразия – при том, что CFDA всячески педалирует эту повестку.
Несколько лет слышны разговоры, что NYFW (которую организует CFDA) и fashion-истеблишмент США переживают определенный кризис. Напомним, что NYFW единственная из главных недель моды не запустила digital-версию – и не опубликовала заявлений по этому поводу, проигнорировав перемены в повестке.
Списки номинантов во всех категориях, а также комментарии аудитории – по ссылке.
Визуал на обложке: Jamie Wolfe