Beinopen о важном

Как изменится опыт взаимодействия пользователя с модным продуктом

Вещи сегодня шьются по тем же технологиям, что и 30 лет назад. Но опыт потребителя при поиске, выборе и покупке одежды стал совсем иным – его меняют новые технологичные решения. Теперь конкуренция между брендами идет на уровне контента. Мы поговорили о том, какие технологии, влияющие на shopping experience, распространятся повсеместно совсем скоро, представим несколько гипотез о том, как изменится взаимодействие между брендами и их аудиторией.

Участники дискуссии:

Денис Симачев, дизайнер
Константин Шиляев, основатель бренда оптики Fakoshima
Никита Реплянский, художник
Анатолий Карнаухов, креативный директор марки the ockam


Некоторые мысли из дискуссии:

Денис Симачев:

- Сегодня слово «мода» перестает быть актуальным. Остается только одежда. Выражать через одежду себя становится «не модно». И у нее остается только функционал. Скорее всего, одежда будет различаться по типу использования – для работы, для отдыха, для путешествий, для мероприятий и так далее. Она будет превращаться в униформу. Идет тенденция на сглаживание углов. Мы постепенно придем к тому, что перетягивать внимание на себя внешним видом, высказываешь свое личное мнение будет считаться неприличным. Нужно будет высказывать мнение общества – все должны быть в равных правах. А равноправие наступит в тот момент, когда мы все будем в одинаковой одежде. 

- Обладание одеждой на постоянной основе становится неинтересным. Нас подготавливают не относиться серьезно к одежде. Чуть проще, чуть спокойнее. Просто потребление. Поэтому я думаю, что будут сильно расти компании, которые занимаются арендой или перепродажей одежды. В мире произведено огромное количество одежды. Можно лет 10 ничего не производить. 

Анатолий Карнаухов:

- У России есть два будущего. Либо она будет разнообразной и свободной, либо как КНДР. Второй путь подразумевает ограничения и в плане внешнего вида. Но такие рамки могли бы подтолкнуть развитие VR, который сложно ограничивать. 

- Медиа о моде во всем мире просели. Этот контент по большей части уже не соответствует запросам сегодняшнего дня. Почему медиа до сих пор не перешли в VR-пространство?

Константин Шиляев:

- Первые попытки интеграции оптики в дополненную реальность были у Dior. Выглядело это коряво. Но сейчас, например, бренд оптики  P.Y.E. работает над приложением, которое будет позволять примерять все их очки. Современные технологии уже позволяют делать очень точное масштабирование оправ на лице. И это будет неотъемлемой частью дальнейшего онлайн-шопинга. Это то, что совсем рядом. 

Никита Реплянский:

- Я не думаю, что нас ждет эпоха гипертрофированной толерантности. Мне кажется, что сейчас мы уже подходим к пику. И, судя по реакции широких масс, думаю, что скоро будет рикошет.

- В дальнейшм появится полноценная виртуальная соцсеть, где мы полностью будем аватарами. А взаимодействие с физическим и виртуальным продуктом будет происходить по аналогии с с процессами в индустрии видеоигр. К примеру, ты покупаешь эксклюзивную версию игры, к которой идут разные дополнительные иртуальные – крутая винтовка и т.п. И в обратном случае, ты можешь получить  какой-то виртуальный объект в игре и тебе могут выслать его физический эквивалент.


На Форуме новой модной индустрии Beinopen 2020, который пройдет онлайн 12-16 октября, новым технологиям, инструментам создания, форматам и каналам контента будет посвящена целая секция. Успейте купить билет на Форум по цене раннего бронирования.

Визуал: Ana Hell
2020-08-04 14:55 Прямые эфиры