Top.Mail.Ru
Beinopen о важном

Дайджест: главные новости за неделю

Как изменилось продвижение fashion-брендов в этом году?

Vogue Business выпустили материал о тенденциях маркетинга в модной индустрии. Публикуем основные тезисы исследования:

▪️ Потребители всё чаще совершают покупки у брендов, которые разделяют их личные ценности, согласно данным Kantar за 2020 год. Бренды, способные положительно повлиять на аудиторию, растут в два раза быстрее, чем другие. Однако стоит грамотно подходить к работе с социальной повесткой – об этом мы писали здесь.

▪️ TikTok стал вполне успешным инструментом для продвижения модных товаров сегмента люкс. Кардиган от бренда JW Anderson стал экспонатом в лондонском Музее Виктории и Альберта – благодаря тиктокерам, вязавшим копии кардигана Гарри Стайлза – тренд #HarryStylesCardigan набрал более 45 млн просмотров. В 2020 году набрал популярность и #GucciModelChallenge, когда люди с помощью подручных средств создавали образы в духе Gucci. Успех таких кампаний можно объяснить открытостью зетов и миллениалов, а также их любовью к реалистичному и правдивому сторителлингу.

▪️ Недели моды претерпели серьезные изменения. По мнению маркетологов, в будущем недели моды станут частью интерактивного маркетинга. Бренды начали активнее вкладываться в стриминговые сервисы. Так, в сентябре Burberry стал первым люксовым брендом-партнером Twitch, что позволило зрителям общаться в чатах, а Prada организовали виртуальное шоу, где аудитория могла пообщаться с креативными директорами Миуччей Прадой и Рафом Симонсом.

▪️ Люксовые бренды изучают потенциал игр как средства связи с молодой аудиторией. В декабре Balenciaga представили коллекцию AW21 в формате видеоигры Afterworld: The Age of Tomorrow. «Размер аудитории, ее вовлеченность и качество контента в современных играх соперничают со многими видами спорта и другими развлечениями», – прокомментировала тенденцию Наз Алетаха, глава отдела глобальных партнерских отношений и развития бизнеса в Riot Games. В декабре 2019 года компания объединилась с Louis Vuitton для создания луков для аватаров, а также капсульной коллекции Louis Vuitton x League of Legends.

Российские ТЦ потеряли до 250 млрд рублей выручки на фоне пандемии COVID-19

В Российском Совете Торговых Центров отметили, что за первые несколько месяцев пандемии коронавируса потери выручки ТРЦ в России составили до 80-100%. Восстановление прибыли и потока посетителей ожидается не раньше 4 квартала 2021 года. «К концу 2021 года мы, скорее всего, приблизимся к восстановлению, а в начале 2022 года восстановимся», — сообщил Дмитрий Москаленко, президент РСТЦ.

При этом в 2020 году открылось на 40% меньше новых торговых центров. Фокус инвесторов сместился с крупных проектов на небольшие районные ТРЦ.

Новые маски-шлемы, которые защитят от всего

Российская компания из Уфы разработала защитные маски полного покрытия, вдохновленные «Могучими рейнджерами», «Звездными войнами» и Daft Punk. В результате получились маски Blanc, фильтрующие воздух и способные задерживать до 99% различных частиц за счет установленных HEPA-фильтров.

Сейчас в продукции Blanc больше всего заинтересованы жители Азии, и, как сказано на сайте источника, новым стартапом заинтересовался модный дом Dior – сейчас для него делают партию изделий.

Какие физические торговые пространства могут привлечь потребителей?

В этом году закрытий было столько, что новости про открытия и запуски новых проектов и пространств поднимают настроение. В этом году TTSWTRS открыли шоурум на месте офисного помещения в историческом квартале Одессы. Архитекторам бюро Aisel Architects удалось разместить в пространстве кофейню с баром, кондитерской витриной и небольшим количеством посадочных мест, а также зону шоурума с рейлами, кассой и примерочной. Несмотря на скачок развития онлайна во время пандемии, людям по-прежнему важен шопинг-экспириенс в физических торговых пространствах. Фаворит редакции – холодильники-витрины, придуманные основательницей бренда Анной Осмехиной. Добавили путешествие в Одессу в карту желаний на 2021 год (да, под конец года и в такое поверили).

Чем грозит второй локдаун?

Исследовательская компания Springboard сообщила о результатах распродаж Boxing Day в Великобритании. Эксперты зарегистрировали общее падение продаж на 60% по сравнению с предыдущим годом. Такие показатели связаны с введением нового режима ограничений по всей стране.

Визуал: Vanessa Stockard
Новости