В чем особенности поведения и хода мыслей поколения Z? Почему они так эмоциональны и эмпатичны? Что заставляет их быть настолько непримиримыми с социальными и экологическими проблемами мира? Что это за странный юмор в TikTok? Мы изучили отчет WGSN Gen Z: Emotions in 2020 и перевели основные мысли.
GenZ – сфокусированная на чувствах группa, которая не стесняется открыто говорить о своем эмоциональном состоянии. Взрослея в тревожном мире, они рано адаптировались к соцсетям, нашли утешение и свободу в онлайн комьюнити. Их взросление довольно сильно отличается от опыта предыдущих поколений, в большей степени из-за влияния технологий.
Загнанные в изоляцию и вынужденные сохранять дистанцию, GenZ научились новым способам социализации, перенеся всё в онлайн-пространство. Они комфортно обучаются онлайн и ходят на digital-вечеринки. Онлайн-пространство также стало платформой для разоблачения органов власти, обсуждения общих врагов и поиска решений, как сделать мир лучше, справедливее, милосерднее. 85% GenZ верят, что их выбор определяет их будущее и они не теряют время зря.
Демографически GenZ не похоже ни на одно другое поколение. Они гордые, непримиримые с системой нигилисты, чувствующие, что им нечего терять, не боящиеся рушить старые догмы и убеждения.
Опрос JUV Consulting выявил, что 65% из GenZ гордятся тем, что относятся к этой демографической группе. Они наследуют нестабильный мир, но они уверены, что могут его изменить.
Представители GenZ могут бояться высказываться, но не делать этого им гораздо страшнее. Они знают, что если не вступятся за себя, система угнетения сохранится. Бесстрашно борясь за равенство и защиту окружающей среды, они жертвуют своей безопасностью и беспечной молодостью. GenZ не боятся восстать и органы власти их не пугают.
Зная об эмоциональных травмах, представители GenZ боятся стать источником травмы для кого-то другого, особенно ровесника. GenZ дерзкие в экстремальных ситуациях, но они боятся быть грубыми и проблемными, поэтому они искренне вежливы и дипломатичны до тех пор, пока им не перейдут дорогу.
Забота и сострадание стали новыми показателями крутости для всего поколения. Это не означает, что стиль и статус больше не имеют значения, просто сочувствие к другим и борьба за равенство также находятся в центре внимания. На данный момент для GenZ эстетика в инстаграме менее важна, а вот демонстрация эмпатии – это то, что движет диалогами в соцсетях и собирает лайки.
Социальные сигналы меняются и онлайн-платформы развиваются от индивидуализма к общедоступности и коллективизму. Пользователи всё ещё обсуждают ежедневный уход за кожей, но они также переживают сострадание, делятся своим эмоциональным опытом, вдохновляя друг друга, распространяя образовательные ресурсы и поддерживая хэштегами кампании, способные помочь другим.
GenZ действуют на эмоциях и особенно разочаровываются людьми, которые оспаривают их мнение. Это поколение считает, что их прогрессивные взгляды – истина в последней инстанции и они часто насмехаются и стыдят тех, кто придерживается консервативных убеждений. Из-за отношения «мы против других», среди GenZ мало терпимости к тем, кто не разделяет те же взгляды.
Хотя межпоколенческие споры являются обычным явлением, молодые люди знают, что проблемы, которые они обязаны решать сегодня, связанные с климатическим кризисом и неравенством, происходят именно из-за порядков, введенных предыдущими поколениями. Мем «Окей бумер» стал вирусным в 2019 году, когда миллениалы и GenZ стыдили старомодных или проблемных бумеров, ошибочно считавших молодёжь наивными людьми.
Миллениалы и GenZ имеют много общих черт и до определённого момента понимали друг друга и были в одной команде. Они – смекалистые пользователи интернета, предрасположенные к одиночеству, спокойно обсуждающие проблемы с ментальным здоровьем и постоянно спорящие с бумерами. Однако в последнее время GenZ изменило своё мнение, всё больше раздражаясь выходками миллениалов и тем, что они считают их одной группой, несмотря на их различия. В отличие от GenZ, которые изменчивы в своей идентичности и убеждениях, миллениалы не имеют такой же подвижности. Также источником раздражения GenZ становится энтузиазм миллениалов по поводу Гарри Поттера и Buzzfeed quizzes.
Сейчас, на пороге взрослой жизни, GenZ понимает насколько мир может быть несправедливым. Эмоционально напряженные из-за проблем с ментальным здоровьем и социальной несправедливостью, они обращаются к абсурдному юмору. Хотя юмор миллениалов уже был странноватым, тёмным и нигилистическим, юмор GenZ более экстремальный. Он отражает воспринимаемый ими хаос мира, в котором они выросли. Он странный, дерзкий и настолько абсурдный, что только GenZ может его понять. Юмор поколения TikTok построен на фантазиях и эскапизме, причудливом использовании смайликов, а также на POV-видеороликах и мемах, которые стали языком GenZ наряду с вирусными танцевальными челленджами.
Инстаграм резко стал популярным, когда выросли миллениалы. Тогда пользователи оценивали аккаунты по тщательно подобранному контенту. GenZ взрослеет по мере того, как набирает обороты TikTok, а юмор становится новым маркером статуса. Умные, беспощадные и жестокие атаки на общих врагов – вот новый тренд. Подростки в TikTok не боятся быть самими собой и подшучивать над другими, что в результате приводит к TikTok кринджам. Чем абсурднее юмор, тем лучше. Самые простые и глупые идеи, превращенные в мемы, отражают дух времени.