Beinopen о важном

Главные «боли» мобильных интернет-магазинов

Маркетинг-директор Beinopen Лена Гулькина изучила исследование Google о том, каким техническим требованиям должен соответствовать интернет-магазин завтрашнего дня, и сделала выводы

Еще в мае 2020 Google объявил о запуске мониторинга Core Web Vitals и планирует и дальше активно развивать это направление оценки сайтов. Если до недавнего времени поисковики не интересовало юзабилити сайта, то теперь этому пришел конец. В мае 2021 года Google добавит новый фактор ранжирования сайтов в поиске – Page Experience. Под этот фактор запустили даже отдельный сервис Google, на котором можно проверить, насколько страницы вашего сайта подходят для мобильных по ключевым техническим параметрам. Это означает, что со следующего года, чтобы ваш сайт не просел в поисковой выдаче Google, нужно сделать его максимально удобным для пользователей с мобильных. 

В своем исследовании Google, во-первых, предлагают для мобильного опыта покупок альтернативу классической воронке продаж, и, во-вторых, выделяют ряд ключевых «болей» мобильных интернет-магазинов:

  1. Бесконечная прокрутка. В мобильный экран влезает минимум элементов, что превращает ленту товаров в бесконечную. Предоставьте пользователям возможность влиять на это: выбрать, какое количество товаров выводить на странице, в какой раскладке выводить карточки, определить порядок выдачи и т.д.
  2. Невозможность легко и удобно сравнивать товары. Слишком мало или слишком много фильтров, непонятные параметры фильтрации, отсутствие реальных отзывов и т.д.  сводят с ума.
  3. Плохо представленные товары. Низкое качество или отсутствие фото товара с нескольких ракурсов, скудное и неполное описание товара, невозможность задать вопрос о товаре и др.;
  4. Сложности при заполнении форм + важная информация, которая всплывает только на стадии покупки. Автозаполнение форм (напр., при регистрации через соцсети), автопроверка корректности заполнения форм, важная информация (например, о регионах доставки) на всех этапах принятия решения о покупке – это то, что поможет клиенту легко совершить покупку без лишних проволочек;
  5. Неудобный «глупый» поиск по сайту. Идеальный поиск исправляет неправильно написанные названия брендов, переключает язык ввода, предлагает по словам в поиске подходящие разделы каталога или альтернативные варианты, если нужного товара нет на сайте.
  6. Назойливые попапы. Приветственные попап со скидкой – это ок. 5 попапов с различными предложениями в одном окне – явный перебор.
  7. Проблемы со связью с брендом. Возможность задать интересующий вопрос бренду должна быть всегда под рукой у пользователя. Особенно, на этапах принятия решения.
  8. Форматы оплаты. Если их мало, они странные (например, мобильный перевод по номеру телефона), отсутствует онлайн-оплата, то это отпугивает клиентов.

Согласно исследованию, устранение проблем сайта в вышеперечисленных зонах может дать российскому рынку моды прирост конверсий на 900 млн. евро. Учитывая тенденцию повышения значимости хорошего UX и роста мобильного трафика, в следующем году эти показатели будут еще выше.

Также обратите внимание на категории удобства сайта, перечисленные здесь

Визуал: Arcin Sagdic
Маркетинг и коммуникации Аналитика Новости