Ирина Дубина: Мне кажется, фэшн-фотография постепенно начинает уходить от тренда последних нескольких лет, который можно условно обозначить, как «модель в красивой одежде стоит/сидит/лежит в красивом локейшене/студии», в сторону идейности. Просто красивые картинки становятся всё менее интересны. В индустрии слишком много фотографов/стилистов, и чтобы выделяться, необходимо, во-первых, делать что-то необычное, отличающееся от других, и, во-вторых, наполнять съёмки смыслами и подтекстами.
Сложно дать чёткое описание современному визуальному коду. Есть некоторые тренды, например, все постепенно уходят от популярной не так давно тёплой цветокоррекции и ракурса снизу в сторону контраста тёплых/холодных цветов и прямого ракурса. Но в то же время есть фотографы со своим видением – и они тоже выглядят актуально. Роль играют нюансы: свет, цветокоррекция, ретушь, типаж модели, стайлинг – всё это формирует модный визуал.
Катя Старостина: На сегодняшний день визуальный рынок как никогда развивается в социально ответственном направлении. И хотя с середины прошлого века в мире рекламы существует множество стереотипов, всё чаще появляются кампании, лукбуки и съёмки, предлагающие альтернативу «идеальным» образам, которые мы привыкли в ней видеть. Нетипичной красоты в медиапространстве становится больше, а фотография становится ближе к реальности — конвенциональная красота, идеальная кожа, неестественная худоба и параметры тела, от которых далеки большинство людей, постепенно уходят в прошлое. Отказ от ретуши, модельных стандартов, детабуирование старения и принятие разнообразия красоты сменяют прошлые тенденции в индустрии.
Становится очевидным, что этическим вопросам и корректности используемых приёмов нужно уделять большее внимание. Недавний пример – обложка Vogue UA July 2018, которая вновь подняла вопрос о том, в чём разница между культурной апроприацией и кооперацией, между «захватническим присвоением» и диалогом культур. На обложке, посвященной Востоку, белая модель, одетая в ксенофобскую марку Dolce&Gabbana, обутая стоит на татами, что недопустимо в японской культуре.