В коллаже: Dior resort 2020, Comme des Garcons aw 2020, KTZ ss 2016
Junya Watanabe, ss 2016
Junya Watanabe, ss 2016
|
Carolina Herrera Resort 2020
Christian Dior ss 2003, Jean Paul Gaultier ss 1996, aw 2001
Сценарии развития скандалов, связанных с культурной апроприацией в моде, почти не отличаются друг от друга. Дизайнер или бренд, использующий символы той или иной культуры, допускает ряд ошибок, предугадав которые, можно не только сохранить свою репутацию, но и приумножить социальный капитал. Как отличить апроприацию от уважения и что нужно учесть, вдохновляясь этникой?
Gucci, aw 2018
Когда происходит полное помещение в иной контекст, пренебрежение историей, пренебрежение изначальными смыслами, которыми обладает этот предмет одежды или культуры, тогда это уже действительно недопустимая культурная апроприация.
Ольга Вайнштейн
Российский бренд YuliaWave
Мы тоже можем апроприировать свою культуру, относиться к ней неуважительно и неэтично, просто потому что мы совсем ее не знаем. Мы можем неверно использовать вещи, символы, знаки, орнаменты и другие важные элементы, которые до сих пор живут в традиционной культуре. В случае с «Бурлаками» – это пример столкновения с личной травмой социального слоя, причем того, которого уже нет в живых. Но даже если социальная группа не может постоять за себя и возмутиться, у людей, брендов и бизнесов должна быть элементарная этика взаимодействия с культурой.
Не изучая свое наследие и не уделяя ему достаточно внимания, мы лишаем себя ящика сокровищ, наполненного культурными кодами, историями и традициями. И при грамотном сочетании и уважительном отношении мы можем не апроприировать себя или других, а взаимодействовать. Все культуры понемногу вымирают и стираются, потому что современные люди не получают о них знаний. Думаю, будущее за их актуализацией и подачей через современный дизайн.