В шапке: Harley Weir, Masha Andrianova
На фоне: Masha Andrianova
Я думаю, интерес к России в мире был всегда, потому что она почти всегда была горячей точкой. От России всегда ждут революции, чего-то свежего, начиная с авангарда. Если разговор заходит о моде на русское этническое в мире, то всегда приводятся в пример 1920-е годы. Тогда был интерес к разным народным мотивам, близким к славянским и восточно-европейским. Например, много было венгерской вышивки. Понятно, что большое увлечение русским случилось на волне первой русской эмиграции и до этого на волне «Русских сезонов». Про «Русские сезоны» тоже очень любят говорить, что они породили интерес к русскому во французской моде. На самом деле, в «Русских сезонах» Россия очень утрированная, ориентальная. Традиционная эстетика была скорее источником вдохновения для того, что Париж увидел в этих постановках. У Шанель в начале 20-х были прекрасные вещи с русской вышивкой. У нее был знаменитый роман с князем Дмитриев Романовым, а его старшая сестра возглавляла ее вышивальные мастерские. Мне нравится, как славянские мотивы ложились на эти спортивные, минималистичные, простые формы. |
На фоне: съемка для FRONT
Если говорить о балансе между коммерцией и этнографией, то создавая FRONT, я искала дизайнеров, которые какие бы хороводы не водили в деревнях, возвращаясь, делают на основе этих референсов носимую одежду. Все остальное – прекрасно, но, я считаю, что это не имеет отношения к моде. А я занимаюсь модой. Мне не очень интересно, когда дизайнеры нагружают одежду дополнительными духовными концепциями. Мне, наоборот, интересно видеть как сакральные смыслы, которые были заложены в традиционные вещи, могут превращаться в современную моду. |