Beinopen о важном

Как меняется рынок реселла

В кризис изменилась цепочка поставок, осенью магазинам и компаниям предстоит как-то решить вопрос большого количества остатков – что-то уйдет с распродаж, но с большими объемами одежды придется иметь дело сегменту off-price и, как мы предполагаем, реселл-проектам. Изменились и потребительские привычки – уже сейчас аналитики отмечают рост спроса на товары секонд-хенд. Но при этом говорят и об увеличении тревожности покупателей по отношению к вторичной одежде, в связи со страхом эпидемии. Мы решили узнать у самих игроков, как обстоят дела на реселл-рынке.

Наши гости:

Миша Постников, основатель themarket
Анна Любан, основательница Second Friend Store
Света Бекасова, директор Pif-paf Supershop
Роман Дмитриенко, бренд-менеджер проекта Svalka
Таня Нудельман, идейный вдохновитель телеграм-канала "Ничего нового"


Миша Постников: 

- Мы всегда работали как онлайн площадка и никогда не планировали выход в реальность. В период пандемии мы себя очень хорошо чувствовали, выросли и продолжаем расти. Да, некоторые потребительские паттерны изменились, например, покупатели стали чаще оформлять доставку внутри одного города с помощью курьерских служб или такси. 

- Уже 2 года у нас существует система безопасной сделки: деньги холдируются на расчетном счету посредника и ни один участник сделки не может ее прервать в одностороннем порядке.

- Небольшой инсайд: мы совсем скоро выпускаем приложение, которое должно существенно облегчить продажи для каждой аудитории.

Анна Любан: 

- Несмотря на то, что у нас есть отличный шоурум, который приносил 30-40% продаж, сейчас мы делаем ставку только на онлайн-продажи. С начала карантина первые несколько недель ощущалась просадка – комитентов было больше, чем покупателей. Но потом ситуация выровнялась. При этом скорее всего мы больше не вернемся в офлайн пространство, сосредоточившись только на онлайн-магазине: у нас останется пункт самовывоза, но классического шоурума у нас больше не будет. Также в ближайших планах у нас запустить бьюти-реселл.

- Что касается тревожности среди покупателей, вызванной коронавирусом, мы успели подготовиться: строгий отбор курьеров, обязательное ношение масок и перчаток, закупка огромного количества санитайзеров для дополнительной обработки, обработка каждого лота паром и упаковка в чехол с зиплоком. А для комитентов мы наладили максимально удобную систему логистики, позволяющую сдавать одежду без посещения шоурума.

Света Бекасова: 

- С начала карантина вся выручка, получаемая от Pif-Paf Supershop, уходила на оплату нашего бара, который, по понятным причинам, не приносил доходов. Несмотря на сложность этого времени, нам очень понравилось работать по принципу бутика с индивидуальной записью и персональным обслуживанием. Вместе с этим в марте мы запустили приложение и сайт, которые к осени должны дать статистику и результат. Все сотрудники стали мультифункциональными – произошла оптимизация ресурсов. С точки зрения финансов – обороты остались те же, только уменьшилось хлопот и случайных посетителей. Еще мы запустили сервис примерки на дому – кажется, это перспективное направление, особенно, если объединить с продукцией нашего бара. Новых комитентов у нас почти не появилось за это время, однако коллекция гораздо улучшилась. 

Роман Дмитриенко: 

- Трансформация наших процессов проходила в два этапа: первый – это закрытие магазинов и остановка вывоза вещей, наш уход в онлайн и запуск Svalka Education, где мы проводили курс по ответственному потреблению для всей семьи, но это было нерентабельно. Второй этап – приглашение блогеров, которые в своих инстаграмах рассказывали про наш проект, собирали луки и продавали их. Это раскручивало бренд и давало нужные продажи. После мы возобновили вывоз вещей, но нам пришлось сделать его платным – в обмен на скидку в нашем магазине. После этого удалось восстановить процессы, связанные с переработкой одежды, которая идет на ветошь под Иваново, а нераспроданные книги отправлялись на макулатуру. Таким образом к концу карантина мы вышли на 30-35% от нашей обычной прибыли, а сейчас восстановили уровень продаж, который был до карантина. 

Таня Нудельман: 

- Изначально мы запустились как телеграм-канал про индустрию реселла, а сейчас запускаем сайт. Цель – объединить самые классные реселл-проекты, создать комьюнити влюбленных в реселл и познакомить новую аудиторию с ними. В планах – сделать осенью фестиваль, только непонятно пока в каком формате: онлайн или офлайн. 



На Форуме Beinopen 2020, который пройдет онлайн 12-16 октября, часть лекций и мастер-классов будет посвящена тому, как изменятся потребительские привычки после кризиса, как выстроить осознанный и этичный фэшн-проект будущего и как успешно перевести свой магазин из офлайна в онлайн. Успевайте покупать билеты по цене раннего бронирования. Скоро они подорожают.

Sustainability Маркетинг и коммуникации Прямые эфиры