Расскажи о вашей команде, которая делает контент.
Многие спрашивают: у вас там, наверное, сто двадцать человек работает? Это не так. Есть Лена, она главный генератор идей. Есть Женя – ее муж, он исполняет функции режиссера и продюсера. В продакшне, если необходима дополнительная помощь, участвуют еще несколько ребят. И есть гример. Ну и я. В общем, всё.
Ты, по сути, и креативный продюсер и на тебе еще и реклама. Как ты находишь баланс между искусством и коммерцией? К примеру, как ты справляешься в ситуации, когда тебе говорят сделать так-то, а ты думаешь: блин, я художник, я так вижу, а так я вообще делать не хочу.
Надо отстаивать не только свое видение, но и видение креатора, с которым работаешь. Но нужно делать это аргументированно. Объяснить, почему так нельзя. На той стороне людям ведь тоже надо согласовывать контент с руководством. То есть это всегда диалог. И, в принципе, всегда можно найти какие-то точки соприкосновения. Но нужно четко аргументировать, иначе подумают, что ты истеричный и неадекватный чувак и с тобой лучше не иметь дела. И это потом скажется на твоей репутации, потому что рынок очень узкий и все друг друга знают.
Чего не хватает российским рекламным кампаниям сегодня?
Я считаю, что нужно больше креатива и свободы. Можно сделать что угодно, любое безумие придумать. Людям это будет сначала странно и непривычно я уверена. А потом они привыкнут. Они привыкнут к новой действительности, к тому, что реклама может быть искусством, может быть смешной, забавной, сексуальной, вызывать разные чувства – и это прекрасно!
Для этого нужно менять сознание маркетологов. А инфлюенсерам, которые создают контент, не нужно бояться работать с серьезными брендами, брать на себя ответственность. Не можете сами – ищите менеджеров, которые помогут вам наладить мосты с брендами. Креаторам ведь безумно тяжело. Обязательно должен быть кто-то, кто будет все постоянно разруливать, регулировать, напоминать. И тогда креатор сможет в полной мере заниматься творчеством. Хотя в нынешней реальности он все равно должен разбираться в каких-то юридических вопросах, особенно в авторском праве. Нужно уметь максимально себя обезопасить в этом смысле. Если ты работаешь с брендом, то четко обозначь, что он у тебя покупает, какие права – эксклюзивные, неэксклюзивные, какой там срок. И если ты работаешь без менеджера, не поленись, сходи к юристу, попроси, чтобы он проверил договор. Потому что ты можешь попасть на деньги. Потом могут сказать: а это была вообще не ваша идея и доказать что-то уже после будет крайне сложно.
Поэтому не бойтесь того, что вы пойдете в агентство, наймете менеджера, а у вас весь бюджет отожмут и гонорар не получите. На самом деле такого не бывает почти. На этом рынке не держатся те, кто плохо работает и обманывает. О них молва сразу расходится.