МОДА И ЭКОЛОГИЯ:
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ
НЕ ТАК?
ЗАЧЕМ И КАК
НУЖНО МЕНЯТЬСЯ?

СПЕЦПРОЕКТ BEINOPEN
В коллаже: Tomas Saraceno - «Aerocene», Ricardo Abrahão и Pedro Moura для Vogue Portugal
О чём современная экологическая повестка: нужно умерить потребление ресурсов планеты, они – на критической отметке.
И человечество начинает это понимать.

Пусть ещё сильны старые формы взаимоотношений человека и окружающего его мира, уже есть и набирают смысл новые, направленные на снижение негативного влияния нашей жизнедеятельности на землю, воду и воздух.

Мы уже обращаем внимание на то, чем питаемся. Время задуматься над тем, чем мы скрываем и украшаем тело. Мы уже знаем, что модная индустрия потребляет слишком много ресурсов и не отдаёт ничего равнозначного на восстановление.

Чтобы этот процесс замедлился, ее экономика должна закольцеваться, стать циркулярной. Сегодня самая модная одежда – это одежда не произведённая. Если точнее – одежда, чьё производство доставило минимум вреда; в чьём производстве использовался минимум новых материалов.

Мы понимаем, что полная устойчивость – это утопия, которой не достичь. Но стремление к ней – это уже sustainability.

Мы поговорили с теоретиками в области устойчивого развития модной индустрии и с практиками, которые развивают свои проекты в этом контексте. На основе этих бесед мы написали ряд текстов, которые могут помочь в понимании того, как сделать свою марку одежды более устойчивой, в какую сторону настраивать процессы, что менять в цепочке производства.
О чём современная экологическая повестка: нужно умерить потребление ресурсов планеты, они – на критической отметке.
И человечество начинает это понимать.

Пусть ещё сильны старые формы взаимоотношений человека и окружающего его мира, уже есть и набирают смысл новые, направленные на снижение негативного влияния нашей жизнедеятельности на землю, воду и воздух.

Мы уже обращаем внимание на то, чем питаемся. Время задуматься над тем, чем мы скрываем и украшаем тело. Мы уже знаем, что модная индустрия потребляет слишком много ресурсов и не отдаёт ничего равнозначного на восстановление.

Чтобы этот процесс замедлился, ее экономика должна закольцеваться, стать циркулярной. Сегодня самая модная одежда – это одежда не произведённая. Если точнее – одежда, чьё производство доставило минимум вреда; в чьём производстве использовался минимум новых материалов.

Мы понимаем, что полная устойчивость – это утопия, которой не достичь. Но стремление к ней – это уже sustainability.

Мы поговорили с теоретиками в области устойчивого развития модной индустрии и с практиками, которые развивают свои проекты в этом контексте. На основе этих бесед мы написали ряд текстов, которые могут помочь в понимании того, как сделать свою марку одежды более устойчивой, в какую сторону настраивать процессы, что менять в цепочке производства.
5 ПЕРВЫХ ШАГОВ
К УСТОЙЧИВОСТИ
МОДНОГО БРЕНДА
Чтобы поменять концепцию, структуру, процессы бренда в сторону sustainability, требуется осознанный рациональный подход. Мы вывели 5 основных моментов, с которых модному бренду стоит начинать свой путь к устойчивости.

В коллаже: инсталляция Tita Salina & Irwan Ahmett -1001st Island, Charles Fréger «Wilder Mann»

РЫНОК ЭКОЛОГИЧНЫХ ТКАНЕЙ:
КАК СДЕЛАТЬ ВЫБОР?
У вас возникло понимание, что нужно шить из чего-то экологичного. Перед вами три пути: натуральные ткани, переработанные ткани, ткани из нетрадиционных материалов.
Что нужно знать о них, прежде чем сделать выбор?
В коллаже: OCELYN LEE, Charles Fréger «Wilder Mann»
ЭКОЛОГИЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО:
КЕЙСЫ РОССИЙСКИХ МАРОК
Стоит ли открывать собственное производство, чтобы самостоятельно контролировать все процессы, или же можно положиться на контрагентов? Как найти производство, соответствующее современным представлениям об экологичности? Какие принципы устойчивости можно внедрить в уже существующие бизнес-процессы и как это может отразиться на конечной стоимости изделий?
В коллаже: JIM DE BLOCK «vestiges», OLGAÇ BOZALP «Tomorrow City»
SUSTAINABILITY И МОДНЫЙ РИТЕЙЛ: КЕЙСЫ SELFRIDGES И ЦУМ КИЕВ
Экологичность и устойчивость – комплексные явления, которые меняют все бизнес-процессы, ритейл – не исключение. Выступая посредником между производителем и потребителем, ритейл способен влиять на развитие большинства областей индустрии, поэтому инновации именно в сфере розничной торговли так важны, а их потенциал – безграничен.
В коллаже: витрина Selfridges, Justin von Oldershausen «The water dancer»
КТО И КАК ЗАНИМАЕТСЯ ПЕРЕРАБОТКОЙ ТЕКСТИЛЯ
В РОССИИ?
В чем проблема переработки в России, возможно ли сделать из старой одежды новую и можно ли доверять контейнерам для сдачи вещей и ресайклинг-программам от масс-маркета.
В коллаже: OLGAÇ BOZALP «Tomorrow City»
КАК БРЕНДАМ ВЫСТРАИВАТЬ
ЭКОЛОГИЧНУЮ
КОММУНИКАЦИЮ
С АУДИТОРИЕЙ
Когда бренды начинают внедрять экологичесую повестку, меняется их позиционирование, маркетинговые и коммуникационные стратегии. И часто уже на этом этапе происходят первые серьезные ошибки. Как выстраивать экологичную коммуникацию «бренд-потребитель» и не заниматься гринвошингом?
В коллаже: Dario Catellani для Buffalo zine
13 РОССИЙСКИХ
ЭКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ
МАРОК
Мы собрали марки, которые уже сегодня стараются быть экологичными, выстраивать устойчивые бизнес-процессы, вести этичную коммуникацию и работать, снижая воздействие на окружающую среду.
[открытый материал]
В коллаже: Double Magazine SS2018 Raphael by Alain Guiraudie and Emilie Kareh, OSAMU YOKONAMI
ЧТО ПОЧИТАТЬ,
ПОСМОТРЕТЬ,
ПОСЛУШАТЬ
O SUSTAINABILITY
Книги, статьи, лекции, отчеты, рейтинги, курсы, подкасты, блоги, которые рекомендовали наши эксперты.
В коллаже: Casper Wackerhausen-Sejersen
SUSTAINABILITY-БИНГО
Предлагаем проверить, насколько вы и ваш модный бизнес встраиваетесь в контекст осознанности.
[открытый материал]
В коллаже: Tomas Saraceno- «Flying garden», Atmos Vol. 04 Photography by Ben Toms and Styling Robbie Spencer
НАШИ ЭКСПЕРТЫ
СТИВЕН КИНГ
директор по устойчивому развитию Selfridges (Лондон)
СОНЯ НАБОКА
менеджер устойчивого развития ЦУМ Киев, автор тг-канала Sonique talks
БУЛЯШ ТОДАЕВА
промышленный дизайнер, инженер в области устойчивого развития. Сооснователь Студии устойчивого дизайна, основатель Лаборатории креативных исследований zerowaste.lab, преподаватель в БВШД
ОЛЯ ГЛАГОЛЕВА
дизайнер первого российского sustainable-бренда Go Сircular, соосновательница апсайклинг-ателье «То на то», эко-просветитель
НЕЛЛИ НЕДРЕ
основательница марки Nnedre
НАТАЛЬЯ ФИЛАТОВА-КИЕТИНЕ
PR-специалист, консультант по маркетинговой коммуникации, автор тг-канала «Люди гибнут за PR»
АНТОН ГУЛЕВСКИЙ
редактор отдела моды Harper's Bazaar, автор тг-канала That's Haute
ВАРЯ БАРКАЛОВА
контрибьютор отдела моды сайта Esquire, автор тг-канала об устойчивом развитии в моде «Маржела и голотурии»
ОЛЕСЯ БЕСПЕРСТОВА
создательница просветительского проекта No Plastic it's fantastic, соосновательница онлайн эко-школы Zero-waste & sustainability school
ТАТЬЯНА ОРЕШКОВА
эко-консультант, аналитик, создатель проекта Etika и автор одноименного тг-канала
ЕКАТЕРИНА ПЕТУХОВА
независимый эксперт fashion-рынка России, стран СНГ и Восточной Европы
ИРИНА ЗАДОРОЖНАЯ
основательница магазина экологически чистых сертифицированных тканей «Экоткани»
ЛАДА ПОЛТАВСКАЯ
консультант по устойчивому развитию, автор тг-канала My Eco Routine
АННА ПОГОДИНА
основательница марки Petrichor
ЕВГЕНИЙ САДОВСКИЙ
директор завода по переработке текстильных изделий «Лаут Ресайклинг» (Иваново)
НАД СПЕЦПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ: Саша Манакина, Максим Муратов, Лада Калашник, Максим Осипов, Катя Работа
Чтобы получить доступ ко всем материалам спецпроекта, пройдите регистрацию

* Если вы уже зарегистрированы в Личном кабинете Beinopen, перейдите по ЭТОЙ ССЫЛКЕ. Материалы добавятся в Личный кабинет к уже имеющимся у вас.

читать еще:
больше публикаций
Все новости индустрии, общение с коллегами, поиск партнеров
Самые свежие новости мировой и российской моды – в Telegram-канале.
Обсудить это все можно в нашем Telegram-чате.
За эстетическими ориентирами – в наш Instagram. Там же мы проводим прямые эфиры с интересными нам людьми из индустрии и не только.
Большие видео-интервью и панельные дискуссии – в нашем YouTube-канале.

А если вы хотите получать только самый сок – подпишитесь на нашу рассылку. В ней – информационная выжимка из самого интересного, что происходило за неделю с нами и с индустрией. В придачу – рекомендации редакторов Beinopen на тему того, чем вдохновиться фэшн-деятелю.